Новости 

20.01.2022г. В группе №4 «Смешарики» прошла НОД «Зимушка - зима» с использованием игр Воскобовича («Игровизор»). Дети вместе с гостьей Зимушкой - зимой побывали в сказочном зимнем лесу, вспомнили приметы зимы, поиграли в речевые и подвижные игры( «Зимние слова», «К кому быстрей прилетит снежинка»), а в конце НОД дети сделали подарок Зимушке - зиме- пластилинография «Зима в лесу». Детям очень понравилось!

01.02.2022г. Мероприятие «Покормите птиц зимой! »

В начале февраля мы в группе провели с детьми мероприятие «Покормите птиц зимой!» Мы с ребятами закрепили знания о перелетных и зимующих птицах, поиграли в дидактические игры «Кто к кормушке прилетел?», «Какая птица лишняя?», прочитали стихи о пернатых «Покормите птиц зимой!», «Мы кормушку смастерили» и другие. Также мы познакомили детей с правилами кормления птиц. Выяснили с ребятами, как мы можем помочь птицам зимой. В конце мероприятия мы с детьми организовали работу по изготовлению кормушек из подручных средств- «Сделай кормушку из подручных средств»(изготовление из бумаги, пакета из-под сока и коробки кормушек для птиц; из ватных дисков, цветной бумаги и картона- птиц- снегирей и синиц). Вот что у нас получилось! 

11.03.2022 НОД "Весна в Фиолетовом лесу"

с применением развивающих игр В.В. Воскобовича.

В группе № 4 прошла НОД "Весна в Фиолетовом лесу" с применением развивающих игр Воскобовича. Весна- чудесное время года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Ребята вспомнили признаки весны и правила поведения в лесу("Коврограф Ларчик"), сделали красивые цветы(игра "Чудо- крестики"), закрепили знания о перелётных птицах ( пособие " Игровизор"). Было увлекательно и интересно!




11.04.2022 г. НОД по ФЭМП "Путешествие на кораблике Плюх- плюх в поисках Золотой рыбки".

В группе 4 "Смешарики" прошло занятие по ФЭМП "Путешествие на кораблике Плюх- плюх в поисках Золотой рыбки". Дети выполняли разные математические задания, а в конце путешествия пообещали Золотой рыбке не засорять моря и жить дружно.


                                                Технологическая карта НОД

                    в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

                                             «Прогулка в Фиолетовый лес»

                                 с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

                                                                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатели: Бережная Е.Г.

                                                                                                                                          Лесниченко С.Н.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о правилах поведения в лесу, видах птиц, названий цветов; совершенствовать умение выделять гласные буквы из ряда букв, закрепить термин "гласные звуки", навыки работы с игровыми пособиями: «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Чудо-крестики 2».

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое внимание, память, координацию речи с движением; мелкую моторику, внимание, мышление; обогащать словарный запас детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, умение вести себя в лесу, любознательность, доброжелательность.

Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, пособия «Игровизор», «Чудо- крестики 2», «Волшебный квадрат», картинки для "Коврографа Ларчика" «Правила поведения в лесу».

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой(1 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка Коммуникативная игра «Доброе утро»:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам (здороваемся с гостями).

Слушают, выполняют игровые действия в соответствии с текстом

Игровой момент

Позитивный настрой. Мотивация к деятельности

2.Вводно-организационный(2 мин.)

Организация направленного внимания. Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Видеописьмо из Фиолетового леса. Пчелка Жужа просит помощи у ребят: "Дорогие ребята! Незримка Всюсь пошалил на Поляне цветов, и многие цветы завяли. И теперь я не могу собирать нектар, так как на моей полянке осталось мало цветов. Я прошу помочь мне украсить полянку новыми цветами".

Отвечают, предлагают помощь Создание игровой ситуации

3.Сообщение темы занятия(5мин.)

Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуаций, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Воспитатель предлагает выбрать такой вид транспорта, который поможет добраться в Фиолетовый лес.

Дети обсуждают, на каком виде транспорта добраться до Фиолетового леса. Беседа, моделирование( «Квадрат Воскобовича»), приемы активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемной ситуации Закрепление навыков конструктивной деятельности

4.Практическая часть(3мин)

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений А вот и Фиолетовый лес(встречает детей Мальчик Гео).

Мальчик Гео: Добрый день, ребята! Я хранитель Фиолетового леса. Меня зовут мальчик Гео. Я рад, что вы пожаловали в мой волшебный лес. А знаете ли вы, что лес- это наш большой и настоящий друг? Люди часто не задумываются, что могут нанести вред лесу и его обитателям. У меня есть картинки с Правилами поведения в лесу. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых показано, как правильно вести себя в лесу.

Молодцы, ребята. Вы знаете, как правильно вести себя в лесу.Теперь я могу смело с вами путешествовать в моем лесу.

Дети выполняют задание с определенными условиями, после чего проверяют друг друга на правильность Практическая работа с карточками «Правила поведения в лесу» Развитие связной монологической речи

5.Физминутка(1 мин.)

Организация активного отдыха детей, предупреждение утомления В лес пойдем мы гулять

1,2,3,4,5!

Ноги выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

По дорожке побежали,

На полянке оказались.

Вот и лес, волшебный лес-

Полный сказок и чудес!

Дети выполняют движения Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

6.Практическая часть (10 мин.)

Пальчиковая гимнастика

Закрепление знаний о видах птиц,

соверщенствование умения выделять гласные буквы из ряда букв, закрепление термина "гласные звуки"

Смена вида деятельности

Закрепление знаний о названиях цветов Посмотрите, как здесь красиво (включается запись «Голоса птиц»). Кто это поет?

«Игровизор»- «Помоги птичке собрать гласные буквы»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли собрать птичкам гласные буквы. Мальчик Гео: так как мы с вами находимся в лесу, я предлагаю вам поиграть в игру "Эхо". Я говорю громко(тихо), а вы отвечаете мне тихо или громко( АУ, ИА, ОИ). Молодцы, вы справились

Воспитатель: Ой, смотрите, чьи это следы?(следы оставил Незримка Всюсь). Мы по ним пойдем и на Поляну цветов попадем

Наши алые цветки цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колыщет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Игра образовательной ситуации «Чудо-крестики 2». Воспитатель предлагает детям выложить из «Чудо- крестиков 2» разные цветы и назвать получившийся цветок.

На поляне Цветов появляется пчелка Жужа и благодарит детей за помощь.

Ответы детей

Дети на «Игровизоре» проводят дорожки от птицы к гласным буквам

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют задание

Создание игровой ситуации

Регулировка силы голоса

Игровые приемы

Моделирование.

Упражнения конструктивного творческого характера Закрепление обобщающего понятия «Птицы», термина «Гласные буквы», «Гласные звуки»

Повышение работоспособности

Формирование мыслительных способностей.

Развитие связной монологической речи

7.Заключительная часть. Рефлексия(2 мин.)

Подведение итогов НОД.

Обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия.

Воспитатель задает вопросы детям: Вам понравилось путешествие в лес? А кого мы встретили в лесу?

Кому мы помогли? Как помогали?

Дети отвечают на вопросы воспитателя Беседа, обсуждение Сформированность элементарных навыков самооценки

Принципы обучения:

принцип проблемности, принцип доступности. принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания:

беседа, поощрение, игра, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

объяснение, беседа, иллюстрация, обсуждение, стимулирование занимательным содержанием.

Планируемый результат:

умеют работать в коллективе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;

проявляют интерес к выполнению заданий, требующих интеллектуального усилия;

демонстрируют творческую активность;

проявляют интерес к самостоятельности в процессе решения проблемных ситуаций;

активно используют в речи названия цветов, птиц;

умеют выделять из ряда букв гласные буквы;

знают, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель года- 2022

20,04 2022г Открытое занятие на конкурс " Воспитатель года"

НОД "Теремок" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

24 октября в нашей группе прошло спортивное развлечение "Осенние старты". Игры- эстафеты, творческие задания и загадки наполнили наш день яркими эмоциями.

В нашей группе сегодня прошло удивительное  путешествие в осенний Фиолетовый лес, с использованием развивающих игр Воскобовича. . Осень- прекрасное время года. Вот и Фиолетовом лесу наступила красавица- осень. Дети с Медвежонком Мишиком путешествовали по Фиолетовому лесу. Вспомнили приметы осени с Гномиками Желе и Охле, закрепили знания о съедобных и несъедобных грибах, помогли ежику рассортировать фрукты и овощи с помощью «Волшебной восьмерки». Медвежонок Мишик рассказал ребятам, как его друзья- лесные жители готовятся к зиме. И предложил детям выложить их из «Чудо- крестиков 1, 2». Детям понравилось путешествовать по осеннему Фиолетовому лесу, и они узнали для себя много интересного.

Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать