Мероприятия с детьми
в cтаршей группе «Теремок»
Подготовили и провели: Лесниченко С.Н., Бережная Е.Г.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
-обучающие: закреплять знания геометрических фигур; понятия «короче», «длиннее»; совершенствовать навыки счета в пределах 5; тренировать навыки порядкового счета; закреплять навыки работы с игровыми пособиями «Волшебный квадрат» , «Игровизор», «Мини- коврограф».
-развивающие: развивать устную речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.
-воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, коммуникативные качества.
Оборудование: игровые пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Мини-коврограф»; геометрические фигуры, аудиозапись «В гостях у сказки», маркеры на водной основе, листы с заданиями; полоски разной длины; рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Приглашаю вас сегодня в сказку(звучит музыка «В гостях у сказки»).
2. Основная часть.
Дети с воспитателем подходят к домику, в котором живет сказочница.
Она их встречает и приглашает в сказку.
Сказочница: Отгадайте загадку:
Правильно! (Показываем детям картинку «Теремка» на доске)
Итак, сказка начинается:
- Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)
А к терему 2 дорожки ведут. По какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете?
Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как же нам определить -где дорожка длинная, а где- короткая? (ответы детей).Давайте мы их сравним.
Сказочница: Молодцы ,ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)
Сказочница: 2.Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаём лягушку)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок- румяный бок»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят».
Этим сказкам каждый рад!
Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на веревочке, а затем сами продолжите выкладывать.
Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»
Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)
Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)
Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)
Как называется пятая фигура? ( синий круг)
Сказочница: Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)
Сказочница: 3.- Тут на опушку выскочил зайчик.
Зайчик предлагает поиграть .
Воспитатель: Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Сказочница: А еще зайчик хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?
Воспитатель: Игровизор «Кто что ест»
Сказочница: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.
Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)
Сказочница: 4-Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Попросилась она в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.
Воспитатель: Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)
Сказочница: 5.-А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Воспитатель: Почему? (медведь очень большой)
Сказочница: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)
Строим теремок с помощью «Волшебного квадрата»
3.Подведение итогов:
Сказочница прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.
С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( «Теремок»)
Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.
Тема: Знаем, любим сказки!
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, геометрических фигурах, их цвете
«Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить узнавать сказку по загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словесный запас.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, коммуникативные способности, воображение, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности через развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт»
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность в общении.
Материалы и оборудование к занятию:
Иллюстрации сказок, «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, сундучок, оформление полянки, геоконт на каждого ребенка, книга сказок.
Ход занятия.(вход детей в группу под музыку) «В гостях у сказки».
В.Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти.
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь, и не найти.
Ребята а вы любите сказки?(ответы детей) Приглашаю вас в путешествие по стране сказок. Чтобы попасть в страну сказок, , мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный» клубочек и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)
Молодцы Мы в сказочной стране. Посмотрите, здесь стоит избушка, а как вы думаете кто в ней живет?(ответы детей).Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропустить. Давайте постучим в окошко.(стук в окно появляется Баба Яга)
Б. Я. «Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
Отгадайте мои любимые сказки
и давай реветь.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
все ж попался...? («Колобок»)
- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то...
(«Волк и семеро козлят»)
А куда они пропали? (их волк съел).
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. ...
(«Маша и медведь»)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу...)
Молодцы! справились с моим заданием.
Ну а теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка .
Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила,
Посмотрите-ка, разбила.
В. Пойдемте дальше. Что вы здесь видите? Ответы детей - возле елки лежит волшебный мешочек.
Б. Я.Я спрятала в нем сказочных героев одной из сказок
(«Заюшкина избушка»)
Да! Это герои из сказки. «Заюшкина избушка».Ребята, а как нам с вами помочь героям вернуться в свою сказку?
В.Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца?. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. . Я исполню роль сказочницы, а вы- роль сказочных героев.
В. Ребята! Давайте поможем лисичке и построим для неё домик. (вопрос детям как можно его построить? Ответы детей.) Геоконт «Домик для лисы».
Пальчиковая игра «Мы знаем сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок»,
«Колобок -румяный бок»,
«Репку» мы не забываем,
Знаем «Волка и козлят.»
Этим сказкам каждый рад.
Вот мы и построили лисичке домик. Понравилось вам, наше путешествие по сказочной стране? Что больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.
Прощание со сказочной страной:
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
Проект "Здравствуй, осень!" Группа компенсирующей направленности № 4
НОД старшая группа
Правила дорожные помни всегда и не случится с тобою беда.
Воспитатели: Бережная Е.Г.
Лесниченко С.Н.
Цель: формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания об улице, о правилах безопасного поведения на улице.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, логическое мышление;
Формировать познавательно-эмоциональный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажу, желание помогать другим;
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Активизация словаря:
Улица, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности.)
Предварительная работа:
Систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы.)
Знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
Оборудование:
Картинки- фотографии с изображением памятных мест родного города, макет района детского сада, игрушки машины, макеты дорожных знаков, коврограф «Ларчик»,пособие В. Воскобовича «Разноцветные веревочки», музыкальная запись.
Ход мероприятия:
I.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы заметили к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего родного города. Вы любите путешествовать?(ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Но с нами собирался поехать наш друг Незнайка, но что то он задерживается? Может с ним что то случилось? (ответы детей).
Ребята, нам пора отправляться в путь. (звучит музыка).
Ребята ,мы с вами приехали. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?(ответы детей)
Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакома?(район детского садика)
-А что рядом с детским садиком? Дома, магазин, церковь. Несколько дорог пересекаются в одном месте. Очень много едет по дорогам машин и много пешеходов переходят почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Как называются? (ответы детей)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Ребята, я так к вам спешил, что чуть не попал под машину перебегая дорогу .
II. Основная часть
Воспитатель: Незнайка , а ты что не знаешь, что нельзя перебегать дорогу в неположенном месте? Ребята, разве можно перебегать дорогу в неположенном месте? (ответы детей) Незнайка да ты ведь совсем не знаешь правила дорожного движения. ) Ну ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем запомнить правила дорожного движения. Правда ребята!
Незнайка: -Ребята ,где должны ходить пешеходы?
-Где можно переходить дорогу?
-А если нет пешеходного перехода?
Ребята, я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Светофор»
Проводиться подвижная игра «Светофор»(дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям).Правила: сигнал красного цвета-«стой», сигнал желтого цвета «шагай на месте»,сигнал зеленого цвета «быстро шагай смотри не зевай».
Воспитатель: Ну вот Незнайка, теперь ты всегда должен помнить правила дорожного движения. Очень много машин ездят по дорогам и все они разные. Незнайка, а ты знаешь какие бывают машины? ( ответ не правильный).Ребята, а вы знаете ?( легковой и грузовой).
Незнайка, а ты знаешь при помощи чего работают машины?
Незнайка: Да, они работают на сиропе!
Воспитатель: Ребята, скажите, при помощи чего работают машины? (ответы детей).
Газы, которые они выделяют, очень вредны. Поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Ребята, сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными, и создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по дорогам безопасно!
Ребята, давайте пройдем к своим рабочим местам и с помощью коврографа, веревочек сделаем такую машину. Ребята, какие красивые у вас получились машины! И все такие разные! (задать детям вопросы, как называются их машины и на чем они будут работать).
Незнайка, а твоя машина на чем будет работать?
Незнайка: На солнечных батареях.
Воспитатель: Ребята, в будущем будут такие машины, то воздух у нас всегда будет чистым .
Ребята, а теперь мы с вами можем возвращаться обратно в детский сад. Но пока наш автобус заправляется, давайте вспомним дорожные знаки,
которые нам могут встретиться на нашем пути.(дети читают стихи ).
1 Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней!
2 Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3 Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
4 Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся сгоряча
Ехать мимо кирпича
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего города закончилось. Мы с вами помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения. Сами повторили их. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Незнайкой мы попрощаемся и попросим всегда соблюдать правила дорожного движения!
«Как зимуют животные».
Данная беседа с детьми знакомит детей с жизнью диких животных зимой. Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Животные также, как и люди, проводят подготовительные мероприятия к зиме. И всяк по-своему. Как зимуют животные? Да кто как приспособился. Одни просто-напросто убегают от холодной и голодной зимы (улетают в тёплые края). Это – перелётные птицы. Другие -одеваются потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные. Третьи -ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе и никакой заботы о пропитании и прочей «мирской суете». Видят сладкие сны всю зиму медведи, ежики и другие животные. Кто-то ещё с лета запасает себе на зиму еду. У них – полные кладовые орехов, семян, другого корма.
Данная беседа помогла закрепить знания детей о диких животных и их жизни зимой( пластилинография «Жизнь диких животных зимой»).
НОД в старшей компенсирующей группе №4
«Птички в Фиолетовом лесу»
с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
В группе
№4 прошло занятие «Птички в Фиолетовом лесу».
Ворон Метр вместе с детьми
вспомнили зимующих и перелетных птиц, расселили зимующих птиц в Фиолетовом
лесу. Далее прошли дидактические игры с
использованием развивающих игр Воскобовича
«Игровизор»( «Помоги птицам собрать гласные буквы»), «Чудо- крестики»(
«Собери птичку»), игра «Разрезные
картинки». С помощью стихотворений закрепили названия птиц.Занятие получилось
очень интересным и познавательным для детей