Мероприятия с детьми

 в cтаршей группе «Теремок»

Подготовили и провели: Лесниченко С.Н., Бережная Е.Г.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация у детей мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций через использование игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

-обучающие: закреплять знания геометрических фигур; понятия «короче», «длиннее»; совершенствовать навыки счета в пределах 5; тренировать навыки порядкового счета; закреплять навыки работы с игровыми пособиями «Волшебный квадрат» , «Игровизор», «Мини- коврограф».

-развивающие: развивать устную речь, мелкую моторику, логическое мышление, внимание, память; активизировать и расширять словарный запас.

-воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, коммуникативные качества.

Оборудование: игровые пособия «Волшебный квадрат», «Игровизор», «Мини-коврограф»; геометрические фигуры, аудиозапись «В гостях у сказки», маркеры на водной основе, листы с заданиями; полоски разной длины; рисунок «Теремок», плоскостные фигурки зверей, флажки разного цвета.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Приглашаю вас сегодня в сказку(звучит музыка «В гостях у сказки»).

2. Основная часть.

Дети с воспитателем подходят к домику, в котором живет сказочница.

Она их встречает и приглашает в сказку.

Сказочница: Отгадайте загадку:

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш ... (ТЕРЕМОК)

Правильно! (Показываем детям картинку «Теремка» на доске)

Итак, сказка начинается:

  • Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(достаёт мышку и крепит на полянке перед теремком)

А к терему 2 дорожки ведут. По какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята, как вы думаете?

Воспитатель: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. Как же нам определить -где дорожка длинная, а где- короткая? (ответы детей).Давайте мы их сравним.

Сказочница: Молодцы ,ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (Покажите цифру 1)

Сказочница: 2.Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаём лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как они называются? ( круг, треугольник, квадрат) Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Пальчиковая гимнастика «Мы знаем сказки»:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок- румяный бок»,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад!

Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на веревочке, а затем сами продолжите выкладывать.

Работа на «Мини-коврографах» -«Бусы для лягушки»

Какой по счету вы положили красный кружок? ( первый)

Какой по счеты вы положили желтый треугольник? ( третий)

Какой по счету вы положили синий квадрат? ( второй)

Какая фигура третья по счету? ( красный квадрат)

Как называется пятая фигура? ( синий круг)

Сказочница: Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы, лягушка очень рада! Какие красивые бусы получились! Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике.(2) (Покажите цифру 2)

Сказочница: 3.- Тут на опушку выскочил зайчик.

Зайчик предлагает поиграть .

Воспитатель: Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Сказочница: А еще зайчик хотел угостить своих друзей, да позабыл, что же они любят кушать. Поможем зайчику?

Воспитатель: Игровизор «Кто что ест»

Сказочница: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе.

Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (3) (Покажите цифру 3)

Сказочница: 4-Тише, тише, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Попросилась она в теремок, и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляем флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается1 флажок.) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает.

Воспитатель: Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4) (Покажите цифру 4)

Сказочница: 5.-А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Воспитатель: Почему? (медведь очень большой)

Сказочница: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Воспитатель: А сколько зверушек будет жить в нём? (5)(Покажите цифру 5)

Строим теремок с помощью «Волшебного квадрата»

3.Подведение итогов:

Сказочница прощается с ребятами и дарит им книгу сказок.

С героями какой сказки мы с вами путешествовали? ( «Теремок»)

Чем вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь».

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе.

Тема: Знаем, любим сказки!

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, геометрических фигурах, их цвете

Интегрируемые образовательные области :
«Социально-эстетическое коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить узнавать сказку по загадкам, закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словесный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, мышление, коммуникативные способности, воображение, зрительную память, наблюдательность, мелкую моторику рук, интеллектуальные способности через развивающие игры В.Воскобовича «Геоконт»

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность в общении.

Материалы и оборудование к занятию:

Иллюстрации сказок, «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), избушка, письмо Бабы Яги, сундучок, оформление полянки, геоконт на каждого ребенка, книга сказок.

Ход занятия.(вход детей в группу под музыку) «В гостях у сказки».

В.Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь, и не найти.

Ребята а вы любите сказки?(ответы детей) Приглашаю вас в путешествие по стране сказок. Чтобы попасть в страну сказок, , мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный» клубочек и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)

Молодцы Мы в сказочной стране. Посмотрите, здесь стоит избушка, а как вы думаете кто в ней живет?(ответы детей).Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропустить. Давайте постучим в окошко.(стук в окно появляется Баба Яга)

Б. Я. «Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

Отгадайте мои любимые сказки

Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили -

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался...? («Колобок»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то...

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. ...

(«Маша и медведь»)

Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу...)

Молодцы! справились с моим заданием.

Ну а теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка .

Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила.

В. Пойдемте дальше. Что вы здесь видите? Ответы детей - возле елки лежит волшебный мешочек.

Б. Я.Я спрятала в нем сказочных героев одной из сказок

- Зайку выгнала лиса...
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Да! Это герои из сказки. «Заюшкина избушка».Ребята, а как нам с вами помочь героям вернуться в свою сказку?

В.Давайте вспомним, что же произошло в избушке зайца?. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. . Я исполню роль сказочницы, а вы- роль сказочных героев.

В. Ребята! Давайте поможем лисичке и построим для неё домик. (вопрос детям как можно его построить? Ответы детей.) Геоконт «Домик для лисы».

Пальчиковая игра «Мы знаем сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок -румяный бок»,

«Репку» мы не забываем,

Знаем «Волка и козлят.»

Этим сказкам каждый рад.

Вот мы и построили лисичке домик. Понравилось вам, наше путешествие по сказочной стране? Что больше всего понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной:

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.

Проект "Здравствуй, осень!" Группа компенсирующей направленности № 4 

НОД старшая группа

Правила дорожные помни всегда и не случится с тобою беда.

Воспитатели: Бережная Е.Г.

Лесниченко С.Н.

Цель: формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания об улице, о правилах безопасного поведения на улице.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, логическое мышление;

Формировать познавательно-эмоциональный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально- положительное отношение к персонажу, желание помогать другим;

Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Активизация словаря:

Улица, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности.)

Предварительная работа:

Систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы.)

Знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

Оборудование:

Картинки- фотографии с изображением памятных мест родного города, макет района детского сада, игрушки машины, макеты дорожных знаков, коврограф «Ларчик»,пособие В. Воскобовича «Разноцветные веревочки», музыкальная запись.

Ход мероприятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы заметили к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Я сегодня вам предлагаю отправиться в путешествие по улицам нашего родного города. Вы любите путешествовать?(ответы детей)

А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Но с нами собирался поехать наш друг Незнайка, но что то он задерживается? Может с ним что то случилось? (ответы детей).

Ребята, нам пора отправляться в путь. (звучит музыка).

Ребята ,мы с вами приехали. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? А как называется город, где они находятся?(ответы детей)

Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакома?(район детского садика)

-А что рядом с детским садиком? Дома, магазин, церковь. Несколько дорог пересекаются в одном месте. Очень много едет по дорогам машин и много пешеходов переходят почему они не мешают друг другу? Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Как называются? (ответы детей)

Незнайка: Здравствуйте ребята! Ребята, я так к вам спешил, что чуть не попал под машину перебегая дорогу .

II. Основная часть

Воспитатель: Незнайка , а ты что не знаешь, что нельзя перебегать дорогу в неположенном месте? Ребята, разве можно перебегать дорогу в неположенном месте? (ответы детей) Незнайка да ты ведь совсем не знаешь правила дорожного движения. ) Ну ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем запомнить правила дорожного движения. Правда ребята!

Незнайка: -Ребята ,где должны ходить пешеходы?

-Где можно переходить дорогу?

-А если нет пешеходного перехода?

Ребята, я вам предлагаю поиграть в веселую игру «Светофор»

Проводиться подвижная игра «Светофор»(дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям).Правила: сигнал красного цвета-«стой», сигнал желтого цвета «шагай на месте»,сигнал зеленого цвета «быстро шагай смотри не зевай».

Воспитатель: Ну вот Незнайка, теперь ты всегда должен помнить правила дорожного движения. Очень много машин ездят по дорогам и все они разные. Незнайка, а ты знаешь какие бывают машины? ( ответ не правильный).Ребята, а вы знаете ?( легковой и грузовой).

Незнайка, а ты знаешь при помощи чего работают машины?

Незнайка: Да, они работают на сиропе!

Воспитатель: Ребята, скажите, при помощи чего работают машины? (ответы детей).

Газы, которые они выделяют, очень вредны. Поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Ребята, сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными, и создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по дорогам безопасно!

Ребята, давайте пройдем к своим рабочим местам и с помощью коврографа, веревочек сделаем такую машину. Ребята, какие красивые у вас получились машины! И все такие разные! (задать детям вопросы, как называются их машины и на чем они будут работать).

Незнайка, а твоя машина на чем будет работать?

Незнайка: На солнечных батареях.

Воспитатель: Ребята, в будущем будут такие машины, то воздух у нас всегда будет чистым .

Ребята, а теперь мы с вами можем возвращаться обратно в детский сад. Но пока наш автобус заправляется, давайте вспомним дорожные знаки,

которые нам могут встретиться на нашем пути.(дети читают стихи ).

1 Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней!

2 Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

3 Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

4 Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайся сгоряча

Ехать мимо кирпича

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего города закончилось. Мы с вами помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения. Сами повторили их. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Незнайкой мы попрощаемся и попросим всегда соблюдать правила дорожного движения!

                                                                      

                                                  «Как зимуют животные».

Данная беседа с детьми знакомит детей с жизнью диких животных зимой. Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Животные также, как и люди, проводят подготовительные мероприятия к зиме. И всяк по-своему. Как зимуют животные? Да кто как приспособился. Одни просто-напросто убегают от холодной и голодной зимы (улетают в тёплые края). Это – перелётные птицы. Другие -одеваются потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы. Это – зайцы, белочки, песцы, лисы, волки и многие другие животные. Третьи -ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе и никакой заботы о пропитании и прочей «мирской суете». Видят сладкие сны всю зиму медведи, ежики и другие животные. Кто-то ещё с лета запасает себе на зиму еду. У них – полные кладовые орехов, семян, другого корма.

Данная беседа помогла закрепить знания детей о диких животных и их жизни зимой( пластилинография «Жизнь диких животных зимой»).


                                                  НОД в старшей компенсирующей группе №4

                                                             «Птички в Фиолетовом лесу»

                                           с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

В группе №4 прошло занятие «Птички в Фиолетовом лесу». Ворон Метр вместе с детьми вспомнили зимующих и перелетных птиц, расселили зимующих птиц в Фиолетовом лесу. Далее прошли дидактические игры с использованием развивающих игр Воскобовича «Игровизор»( «Помоги птицам собрать гласные буквы»), «Чудо- крестики»( «Собери птичку»), игра «Разрезные картинки». С помощью стихотворений закрепили названия птиц.Занятие получилось очень интересным и познавательным для детей


Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать