Педагоги

Игра с педагогами Что? Где? Когда?

КВН-это увлекательная игра, с помощью которой участники полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Игра проводилась в рамках распространения опыта работы по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича.

Консультация для педагогов.

Игры В.В.Воскобовича.

Цель: распространение опыта в ДОУ в использовании развивающих игр Воскобовича

Задачи :

расширить представление воспитателей об играх Воскобовича

познакомить с конструктивными элементами игр

внедрение игр в учебно-игровой процесс

Слушатели будут уметь:

легко внедрять игры в привычный учебно-игровой процесс.

перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.

решать большое количество образовательных задач.

свободный полет воображения.

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

Игры Воскобовича не зря называются лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу заложены три основных принципы - интерес, познание, творчество. Это не просто игры - это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек. А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания.В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же - это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно - взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Важно, что дети, выполняя различные задания в играх Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Дети с помощью игр учатся быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, отлично ориентироваться на плоскости, легко считать, иметь навыки чтения, различать геометрические фигуры и цвета. Кроме этого, ребята с помощью игр Воскобовича учатся долго концентрировать свое внимание на выполнение поставленных задач, всегда доводить дело до логического конца. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Закончить свое выступление мне хотелось бы словами великого педагога В. А. Сухомлинского, который сказал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он - засушенный цветок.

Педсовет в МБДОУ № 30 г. Азова

Русская народная сказка "Репка на новый лад"

перейти по ссылке

Мастер класс для педагогов по развивающим играм В.В.Воскобовича

Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для детей предусмотрены несложные одно- или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи.

Одна игра дает возможность решать множество образовательных задач. Дети одновременно осваивают буквы, цифры, учатся различать цвет, форму, тренируют память, внимание, развивают мышление, воображение, а также тренируют мелкую моторику ручек.

Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка. Вместо того, чтобы изучать дроби, ребенок разгадывает Секреты Чудо-Цветика, в чем ему помогает Малыш Гео. Новое и необычное всегда лучше привлекает внимание и легко запоминается.

. Главная отличительная особенность игр - образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Ребёнок образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый - это равноправный партнер в игре,

. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия

Игры не просто учат «читать-считать», они развивают такие качества личности-творца, как оригинальность и творческое мышление, дивергентность суждений, а также учат человеческим взаимоотношениям.

Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать